Автор:
Маленков С.К Мы создаём имени Имя или оно создаёт нас? |
|
Семён
с рождения? \ имя взаймы? (Имя земного \ имя
святого \ имяносцы прочие \ имя индивида) \
Семён по легендам \ легенды о Сергеях \ легенды о Мариях \
легенды о Кузьме \ откуда моё прозвище? Я родился в городе Сталиногорске[1] Московской области (29 сентября
1951 года) и наречён
был Семёном в честь брата отца, которого считали погибшим на войне. Прекрасная
традиция народа, верующего в возрождение жизни и переселение души
родственника[2]. Хотя язычество русских
никак не связано с буддистами. Однако, у некоторых
народов принято считать[3], что душа переселяется в
другого младенца в минуту смерти, а не чуть после, как бы
"погуляя"... Между предполагаемой смертью дяди и моим рождением
прошло много дней, годы… Война ведь окончилась в мае 1945-го. А о дате получения
"похоронки" и объявленной смерти дяди мне так и не удалось узнать.
Листок не сохранили, в архивах – беспорядок или царство лени (саботажа?). Придумали мне имя до
рождения или в его день, или спустя денёк-другой-неделю? При жизни родителей
я не уточнял. Но его (или только фамилию матери?) сначала (впервые) написали
на клочке "больничной"[4] клеёнки, привязанной к
моей руке, чтоб не подменили, не перепутали… И это было в день рождения.
Потом только в ЗАГСе дали "Свидетельство о рождении" (и именовании,
введении в родословные связи), закрепившее имя "именем
государства". Ничего
этого в детстве я не знал, и это в семье никогда не обсуждалось. Просто меня назначили
живым памятником брату отцы. И чем-то в облике и поведении я должен был как-то
соответствовать, хотя никогда с ним не был знаком… А если нет? Смешивается
ведь генетика не только двух родов, но линия какого-то поколения может
"выпятиться". Какая? Ведь в народе вытравлена память
генеалогического древа. Да и рисунок древа даст мало, если к нему не дать описания
ярких свойств плодов каждой его ветви. А много ли таких исторически верных описаний
даже у дворянских родов, например? Много лет спустя я
пробовал толкнуть родителей на создание воспоминаний о предках и описание
живущей родни. Но они сочли, что это может стать поводом для ссор. И осталось
только немногое, что вошло в повесть "Уникум,
мечтавший о безработице". "Не помнящими
родства" люди не родятся. Их такими делает власть, которой нужна
безликая "рабочая масса", если не сказать "рабочий скот".
Вы пробовали заказать историю своего рода в ЗАГСах? Я пробовал. Вместо помощи
я получал издевательские насмешки. Значит, за народные деньги там сидят враги
народа? Не вымышленные, настоящие, открытые и театрализованные. Ты им нужен
только на 3 дня в жизни: на акт о рождении, свадьбе и смерти. В остальные
дни – лишняя нагрузка и помеха… Много
лет я был от этих размышлизмов очень далеко. Я просто купался в родительской
заботе. Но было иное. Я с малых лет долго считал, что ношу
не своё имя и просил маму называть меня иначе. Мама очень огорчалась,
отец молчал и мрачнел. За мной уже водились необъяснимые
"странности". И что было в основе этой "причуды", никто
не знал. Я твердил, что меня должны звать Серёжей. И
при том, что за моё наречённое имя меня совсем не дразнили[5]. Я ничего не знал о дяде, не мог его видеть, т.к.
военные эвакуации привели к потерям семейных архивов, альбомов. Его фото
появилось потом, мы даже съездили всей семьёй в гости в Новосибирск[6]... Но, начав говорить и
думать, я считал имя Семён - не своим. Родители боялись, что я
могу от этого умереть. Поэтому приехавшая к нам верующая мамина мама свозила
меня в церковь и крестила. Дал ли поп мне то же имя
Семён, я не знаю. Наверно, дал. Ведь весь смысл похода был в этом. А иное имя
и нельзя было бы уже практически записать в документы. Уж слишком много было
бы мороки. И что было бы, если б я умер? На что пенять: - на моё отвержение имени? - на не присвоение его при
крещении? - на долгое некрещение? Я был у мамы седьмым. Все
предыдущие дети мамы умерли. Говорят, седьмым рождается колдун. Думайте, что хотите. У меня никогда не было
качеств колдуна. Но мой отказ от
имени – вернул имя его владельцу: брат отца объявился живым. Я же много лет просил называть меня Серёжей. Но потом согласился
называться, как просила мама. Семён - так Семён[7]. Уж так сильно любил я
маму. И мой дядя жил потом долго
и достаточно счастливо. А я стал пользоваться
силой двух имён. Про Сергия мне не могли прочесть даже в
"святцах", т.к. их не было в библиотеках и магазинах, церковники их
прихожанам не давали и не продавали. Хоть и много было святых и
благородных Сергиев там, но всё ж в жизни их было больше. И они были самые
разные… И это потом, в 90-х, вошли
в моду и жизнь давно забытые и неоднозначные гороскопы, толкователи имён и их
связей… А имя Семён -
еврейского происхождения и означает "услышанный богом" или
"тот, кого слышит бог". Христианская религия и
принесённые ею имена пришли на Русь от евреев Ближнего Востока (по отношению
к Москве – Далёкого Юга). Что ж, многие мои желания
были услышаны и реализованы. Русские ли боги и святые
помогали? А если и еврейские, то – почему?[8] Дядя мой, причина моего именования, совсем ничего
не знал о моих проблемах и похождениях… Ничего похожего в его жизни не
происходило… Впрочем, эта часть родни и
по сей день практически холодна к моему существованию вообще… Не знаю я похожих историй,
ни среди Сергеев, ни среди Семёнов, ни среди прочих… Так сильно ли влияет на
нас имя, или мы его сами делаем? Вот потом в каких-нибудь
толкованиях будут внесены в таблицы пункты моих рекордов.
Им будут пробовать подражать… Ведь всё-таки
чудодейственно внедрялись мои мечты. Даже как-то неистово по-советски, в
соответствии Планам и Таблицам, правда,
- составляемым мной самим. Не все. Но, видимо, трудно
святым стать "рождённому колдуном"... Звали меня в семье Сеня,
Сень, Сёма, СёмМамули[9], Сенечка, Сенёк,
Семёнчик, даже Сеняха[10]… Таких имён нет у евреев. Не семейный ли дух
родителей меня создавал и берёг? И насколько они
соответствовали представлениям людей и легенд о Марии и Кузьме? Как быть с
несовпадениями? Дополнять таблицу свойств имени или придумывать иное имя? Но это уже – для следующих
размышлений… Что в имени тебе моём? \ Семён с рождения?
\ имя
взаймы? (Имя земного \ имя святого \ имяносцы
прочие \ имя индивида) \ Семён по легендам \ легенды
о Сергеях \ легенды о Мариях \ легенды о Кузьме \ откуда
моё прозвище? \ Когда все были равны 1951 – 2006. К 55-летию Уникума. Какие трудности отбивали
желание стать Уникумом? \ Почему не помочь? \ А школа – против!
\ Удары
"Высшей школы" \ как армия борется с лучшими?
\ Позволит ли столичное общество мне стать Уникумом? \\ О системе связи SKYPE \ |
Изучи метод раскрутки свыше 1
миллиарда посетителей \\ тут раскрутка до 1 млрд.
посетителей
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 2000-2012
ã
Маленков
С.К., член Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и
поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками)
Ссылка на сайт,
автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или
перепечатке – обязательна.
Коммерческое переиздание без
согласования с автором и редакцией – запрещается.
Ждём отзывов
международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей
стран и парламентов,
влиятельных людей
и простых граждан.
Предупреждение:
Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31 \
Skype:
uniqum53
E-mail: fogrin@rambler.ru
|
Обновление:
01-01-2012fog
[1] Сталин не стал город со своим именем строить у себя на родине, на Кавказе. Видимо, он не надеялся на
длительное сохранение после его смерти уважительного статуса к такому городу среди кавказских
народов, где он нарепрессировал тоже весьма изрядно. Но кавказцы не так склонны (если не наоборот!)
к терпению, смирению и прощению, как народ русский. Одна традиция кровной мести чего стоит! И
"вождь" это помнил.
Будучи соорганизатором революции, обещавшей создание народовластия, и первых органов
послереволюционной власти, Сталин не сделал никаких шагов к проявлению власти народа в какой-то
мере в промышленности ("народном" хозяйстве) и в общественной жизни. В стране была построена
личная диктатура с театрализованной пародией на народное правление. Якобы избирались депутаты,
когда простой рейтинг голосования объявлялся передачей полномочий от граждан их
"представителям",
которые никогда нотариально или договором не оформляли обязательства
представительства, не несли никакой ответственности по закону за
предательство интересов конкретных
граждан, интересы которых они якобы обязались соблюдать… Об этом написана статья "Жизнь во лжи"
в моей книге "Выборы и избранники", публикуемая на этом сайте. Мной была придумана и внедрена в
СССР система перехода к реальному НародоВластию.
После смерти Сталина и разоблачения культа его личности Сталиногорск был переименован в
[2] Христианские догмы, правда, отправляют душу в рай (или ад) навсегда. Но ведь все религии приживались
лишь потому, что использовали все предыдущие суеверия. И как потом не вытравливали перелицовкой
старое, традиция народа говорит о противостоянии догмам "пастырей".
[3] У буддистов, например. Буддизм распространён у многих народов юга Азии.
[4] Это был особый сорт. Теперь такую найдёшь не часто.
[5] Обычно "дразнилки" отвращают детей от их имён. И большинство родителей не понимают всю пагубность
участия их чад в процессе высмеивания имён, а не их носителей. Баснописцы из таких насмешников
вырастают редко.
[6] Ездили повидать всю родню отца, эвакуированную туда в начале войны. Но тут я обгоняю описание
событий.
[7] И это было раньше, чем я увидел "воскресшего" дядю. Нас принимали в его семье и родне очень тепло.
[8] Что-то они странно глухи к моим хорошим идеям. Ревнуют, что они – не из их голов?
[9] Неужели у стольких оттенков нет различий в свойствах личности называемого? Ведь в оттенках – смысл!
[10] Так сердилась моя учительница музыки Галка Федосова.